Диски сцепления моделей 14 и 17 для автомобилей «КАМАЗ» изготовлены по конструкторской документации ОАО «КАМАЗ».
При разработке технологии был учтен опыт работы ООО «Денит» в авиационной промышленности и применено современное высокоточное оборудование. Сложные электронно-механические установки обеспечивают высокую точность балансировки сначала отдельных деталей, а затем собранных узлов, величину передаваемого крутящего момента, четкость и надежность включения и отключения сцепления. Диски сцепления проверены всеми видами испытаний непосредственно на заводе КАМАЗ и рекомендованы для установки на новые автомобили и для поставки как запасные части.
Поставляются в составе комплекта на конвейер ОАО «КАМАЗ» г. Набережные Челны.
14-1601090 Диск сцепления нажимной
14-1601092 Диск сцепления промежуточный
14-1601094 Диск сцепления промежуточный
14-1601130 Диск сцепления ведомый
17-1601090 Диск сцепления нажимной
17-1601092 Диск сцепления промежуточный
17-1601275 Кольцо промежуточное
17/16-1601130 Диск сцепления ведомый
Диск сцепления нажимной 406-1601090
Диск сцепления ведомый 24-1601130
В конструкцию нажимного диска дополнительно введена высокопрочная термообработанная пята, которая предохраняет лепестки пружины от износа.
Технические характеристики универсального диска соответствуют всем требованиям, предъявленным конструкторской документацией ЗМЗ и ГАЗа.
Российским агентством по патентам и товарным знакам выдано свидетельство № 16774 от 10 февраля 2001 года на оригинальные технические решения по изменению конструкции нажимного диска сцеплений.
Данные усовершенствования позволили повысить ресурс, сделали возможной установку диска нажимного на все автомобили семейства ГАЗ с двигателями модели 402 и 406.
Ведомый диск сцепления предназначен для автомобилей ГАЗ-24 и его модификаций с двигателем модели 402 и 406. Окна ступицы проходят закалку токами высокой частоты для повышения твердости, что значительно увеличивает срок ее службы.
Диск сцепления нажимной 2109-1601085
Диск сцепления нажимной предназначен для автомобилей ВАЗ-2108 и 2109
Отличается высокой точностью балансировки и чистотой обработки рабочей поверхности диска за счет применения уникального оборудования и технологии, не имеющих аналогов в России и за рубежом. Диски прошли контроль качества балансировки, нажимного усилия, биения лепестков и биения диска на специальных стендах.
Диск сцепления ведомый 2121-1601130
Диск сцепления нажимной 2121- 1601085
Предназначены для автомобилей ВАЗ -2121, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и их модификаций.
Все эти диски сцепления отличаются надежностью и плавностью передачи крутящего момента за счет применения пружинных пластин из термообработанной стали, расположенных между накладками, и пружин демпфера, подвергнутых дробеструйному упрочнению. Ответные посадочные поверхности под пружины в ступице также подвергаются упрочнению закалкой токами высокой частоты (ТВЧ), что гарантирует надежность и сроки службы сцепления.
На специальных стендах каждый диск сцепления подвергается контролю нажимного усилия, величин биения и отхода диска, усилия выключения.
Для обеспечения стабильности характеристик и надежности сцепления в производстве применены современные технологии и оборудование, не имеющие аналогов ни в России, ни за рубежом. В первую очередь это касается качества обработки рабочей поверхности нажимного диска, соприкасающейся с поверхностью фрикционных накладок ведомого диска, а также точности балансировки диска и сцепления в сборе.
Диск сцепления ведомый 451 -1601130
Диск сцепления ведомый 53-1601130
Диск сцепления ведомый 52-1601130
Диск предназначен для автомобилей УАЗ, ГАЗ 52 и ГАЗ 53, работающих в условиях повышенных нагрузок на сцепление и трансмиссию. Отличается от дисков сцеплений других изготовителей усиленными пружинами демпфера и дополнительными упорными пальцами удерживающими пружины. Это защищает пружины демпфера от поломки и выпадения во время эксплуатации. При разработке конструкции и технологии изготовления диска был учтен опыт специалистов, занимающихся изготовлением сцеплений более 35 лет, что позволило создать узел, надежность которого подтверждена многочисленными испытаниями.